Государственное учреждение образования «Детский № 45 г. Минска» - свидетельство заботы государства о своих детях. Это первый объект социального назначения, появившийся в микрорайоне «Сухарево-5». Учреждение образования имеет красивое строение и является украшением среди жилых домов. Ко Дню города 12 сентября 2008 года распахнуло оно свои двери для маленьких воспитанников. Это настоящий «храм детства», который стал вторым домом для всех, кто переступил его порог. Просторное, в современном и красивом оформлении, уютное 10-групповое учреждение дошкольного образования рассчитано на 190 мест, но поскольку востребованность в местах для детей дошкольного возраста в микрорайоне большая, учреждение образования посещают 245 воспитанников. В государственном учреждении образования есть все необходимое для всестороннего развития маленьких минчан: бассейн, музыкальный, спортивный, тренажерный залы, просторный и уютный кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительных услуг, медблок, в состав которого входит физиотерапевтический кабинет, укомплектованный современной аппаратурой.
Здание учреждения образования проектировалось, строилось и комплектовалось по принципу энергоэффективности: используемые при строительстве композитные материалы обеспечивают в настоящее время оптимальный температурный режим - зимой не холодно, а летом не жарко; двери с доводчиками сохраняют тепло в помещениях; в каждой группе установлен регулятор, с помощью которого можно регулировать температуру воды во всех кранах сразу, и есть водонагреватель, благодаря чему в группе всегда есть горячая вода; освещение в холлах, коридорах и групповых можно включать с учетом светового дня и потребности в яркости освещения. Поскольку здание учреждения образования трехэтажное, для облегчения труда помощников воспитателей оборудован подъемник для получения пищи с пищеблока на этажи. Пищеблок просторный, имеет все помещения для раздельной заготовки продуктов, что позволяет соблюдать принцип поточности приготовления пищи.
Территория учреждения дошкольного образования отличается миниатюрностью, поэтому используется каждый участок земли для цветников, которые разбиты как на каждом групповом участке, так и вокруг здания. Надворное оборудование выбиралось в соответствии с возрастом детей (ранним и дошкольным), безопасностью пребывания детей на улице, цветовым решением здания детского сада. Воспитанникам нравится все яркое, сказочное, необычное, самый лучший материал в этом случае – дерево. Именно такой участок есть у каждой группы. Физкультурно-оздоровительная площадка представляет собой спортивный надворный комплекс, комбинированное брусчатое и песочное покрытие групповых площадок улучшило не только его внешний вид, но и качество и безопасность. Единый архитектурный ансамбль гармонирует с ландшафтом учреждения дошкольного образования. Важно, чтобы с самого раннего возраста ребенок учился понимать и чувствовать красоту и гармонию во всем окружающем.
Работники учреждения дошкольного образования каждый день делают для воспитанников настоящим праздником, чтобы малыши с радостью приходили в него и чувствовали себя уверенно и комфортно. Педагогический коллектив состоит из двадцати внимательных воспитателей, трех жизнерадостных руководителей физического воспитания, трех творческих музыкальных руководителей, одного чуткого к детям и взрослым педагога-психолога, трех заботливых учителей-дефектологов, руководит которыми заведующий Трухан Татьяна Григорьевна. Коллектив молодой, но действенный и инициативный, его объединяет одна цель – сделать детский сад лучшим, настоящим домом радости, творчества, добра, потому что надо находить в своей работе важность, нужность, ценность и значимость.